Исследовательская работа от ОФ «Школа Данных», ОФ «Городские Инициативы» и исследователей

"Хочу назад в школу!"

Твиттер хештег #OnlineEduKG
Автор исследования: Назик Иманбекова
Источник фото на обложке: Sprut Press
Четвертая четверть впервые прошла в онлайн-формате для школ Кыргызстана.

Школа Данных совместно с Городскими Инициативами и исследовательницами провели опрос и изучили, как проходило онлайн-обучение и как учителя и ученики восприняли переход к онлайн-обучению. В анкетировании приняли участие 338 учителей, а также 1324 учеников со всего Кыргызстана.
Главные выводы из исследования:
1
Почти 70% учителей в школах не были подготовлены и не получили консультаций и тренингов от МОиН КР.
2
Одной из самых больших преград, как и для учеников, так и для детей, был технический аспект – слабый интернет или его полное отсутствие, а также нехватка мобильных устройств для выхода в интернет.
3
Роль родителей во время онлайн-обучения оказалось центральной в образовании школьников.
1
Пандемия коронавируса закрыла не только кыргызские школы - множество стран перевели своих учеников на дистанционное образование, тем самым уменьшая риск заражения.

Переход на дистанционное обучение без должной подготовки (70% учителей не были подготовлены к онлайн-обучению) оказался сложным периодом как и для учеников и их родителей, так и для учителей.

Главной проблемой и для учеников, и для учителей был доступ к интернету. Речь идет не только об отсутствии связи или ее качества, а об элементарном отсутствии технологий для выхода в интернет: у многих школьников не было собственного мобильного телефона или рабочего компьютера/планшета, не говоря уже о рабочем пространстве и времени на обучение.
У некоторых учеников не было собственного мобильного телефона или рабочего компьютера.
2
"Я ПРОТИВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, МЫ К НЕМУ НЕ ГОТОВЫ!!!"
С самого начала онлайн-обучения учителям пришлось нелегко. Дополнительных тренингов, обучающих мастер-классов по обзору технологий онлайн-обучения не было организовано. Ученики не могли выйти на связь и было невозможно понять их эмоциональное состояние, чтобы оценить их трудоспособность.

Исследование подтвердило, что главным инструментом стал WhatsApp (мессенджер).

Большинство учителей подчеркнули о пассивности со стороны родителей в поддержке детей – как и с мотивацией для учебы, так и с созданием условий для ребенка.

В целом, учителя отнеслись к дистанционному обучению критически и также, как и ученики, хотели бы вернуться в школу.
3
Что сказали ученики?
Ученики отмечали, что труднее всего было воспринимать онлайн точные науки: чуть больше половины учеников отметили математику, и 20% отметили геометрию.

Языки также были сложными в понимании: треть отметила английский.

Были сложности с пониманием математики у каждого третьего школьника с 1 по 4 классы, у каждого второго школьника с 5 по 8 классы и больше половины школьников с 9 по 11 классы. Ученики 7-11 классы ответили, что имеют трудности с геометрией, химией и физикой.

Опрос выявил, что у учеников всех классов, без исключения, были проблемы с пониманием уроков по изучению языков: английский, русский, кыргызский.
Школьники соскучились по родной школе и своим друзьям.

Часто встречались фразы "лучше учиться в школе", "я не хочу онлайн школу", "лучше бы их [онлайн уроков] не было".
Учитывая эти проблемы с переходом на дистанционное образование, исследователи изучили, как это повлияло на эмоциональное состояние учеников. Большинство учеников испытывали чувство тревоги, грусти и злости с начала пандемии коронавируса.
Школьники часто пропускали онлайн-занятия. Причины пропуска: технические неполадки с интернетом или его полное отсутствие, а также домашние заботы, которые легли на плечи детей в период карантина.
По результатам исследования всем было сложно адаптироваться в короткий срок, что и сказалось на негативном восприятии онлайн-обучения.

Опрос выявил, что учителя и ученики не одобряют дистанционное образование и хотели бы вернуться к традиционной форме обучения. Однако, если МОиН планирует продолжать дистанционное обучение в новом учебном году, необходимо подготовиться более эффективно к организации и реализации такого процесса.

В исследовании приведены рекомендации для каждой из сторон (учителя, родители, ученики), вовлеченных в процесс дистанционного/онлайн обучения.
А что вы думаете про онлайн обучение?
Оставляйте свои комментарии и предложения
Ваши комментарии: